«Яндекс» запустил «облачное»
хранилище файлов. Компания обещает пользователям 10 Гб бесплатного
дискового пространства и рассчитывает привлечь большую часть
существующей в России аудитории подобных сервисов. Аналогичные проекты
готовят Google и Mail.Ru Group.
Российский поисковик «Яндекс» открыл ограниченный доступ к «облачному» сервису для хранения файлов «Яндекс.Диск»,
запуск которого анонсировался в феврале. Пользователи смогут
использовать его для работы с документами со смартфонов, планшетных
компьютеров и т. д., подключенных к интернету. «Диск» — «облачный» сервис. Это такая виртуальная папка, куда можно складывать все что угодно, не беспокоясь о сохранности данных. Сейчас «Диск» интегрирован в «Яндекс.Почту». В дальнейшем мы провяжем его и с другими сервисами «Яндекса», — говорит Антон Забанных, руководитель направления персональных сервисов. В бета-версии новый сервис работает с четверга по приглашениям. Пользователям доступно 10 Гб бесплатного дискового пространства. «Яндекс.Диск»
также хранит вложения из почты, для которых выделяется дополнительное
пространство. Данные с сервиса синхронизируются для различных устройств,
он доступен через веб-интерфейс и клиенты для Windows или Mac OS. Для
владельцев смартфонов на iOS и Android существует мобильное приложение «Яндекс.Почта», в котором тоже появился «Яндекс.Диск». По словам пресс-секретаря «Яндекса»
Очира Манджикова, на начальном этапе работы сервиса компания разошлет
несколько десятков тысяч приглашений, чтобы оценить нагрузку на серверы. «Как только все будет проверено, мы откроем сервис для всех», — говорит он. «На Западе подобными сервисами пользуются активно. В России десятки тысяч пользователей», — добавил Манджиков. Для «облаков» важно удобство их интеграции для пользователей, заметила аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. «Например,
клиентам Apple достаточно купить их продукт. Автоматически предлагается
завести аккаунт, после чего он получает свободное место в «облаке»,
— рассказывает эксперт. — При удачной интеграции число
зарегистрированных на сервисе пользователей может достигать 90% от их
общего количества». Но доля активных пользователей облачных сервисов намного меньше, добавила она: «К этому нужно привыкнуть». К облачному сервису «Яндекса», по мнению аналитика, могут подключиться 10—20% пользователей (в феврале 2012 года общее число составило 31,6 млн — данные TNS).
«Облачный»
сервис есть у корпорации Google — Docs для работы с текстовыми файлами.
Компания готовит к запуску хранилище Google Drive (предполагается объем 1 Гб). В Google не смогли оперативно предоставить комментарий. По неофициальной информации, Mail.Ru Group также разрабатывает «облачный» сервис. Компания пока не раскрывает планы на этот счет. Аналитик Альфа-банка Юлий Матевоссов констатирует рост популярности облачных сервисов в России. «Яндекс.Диск»
поддержит долю интернет-поисковика на рынке и может увеличить его
аудиторию», — не исключает эксперт, сомневаясь, что проект «переведет компанию на новый уровень».
|